С технической точки зрения труба представляет собой цилиндрическое твердое полое тело, которое обычно имеет круглое поперечное сечение, но также может быть овальным, квадратным, прямоугольным или более сложным по профилю. Он используется, с одной стороны, для транспортировки жидкости, газа и твердых веществ, а с другой – как строительный элемент. Каким бы ни было его назначение, этот термин охватывает все размеры и диаметры, от самых маленьких игольчатых труб до аэродинамических труб. Никакая другая форма профиля с таким же поперечным сечением материала не имеет такой высокой прочности на изгиб, что делает трубу столь важной в качестве несущего элемента в строительстве.
Вначале был выдолбленный ствол дерева, одна из первых трубок, созданных руками человека. Имея огромное количество моделей в мире растений, которые вдохновляли, Homo sapiens было намного легче изобрести трубку, чем колесо, для которого природа, напротив, не могла предложить примера. Бамбук и тростник – всего лишь два примера растений с полыми стеблями. Природа уже знала ценность трубчатой формы, которая сочетает в себе высокую стабильность со способностью переносить из земли необходимые для роста вещества, такие как вода и питательные вещества.
Трубы транспортные
Раньше люди всегда старались селиться поближе к воде. По мере роста поселений становилось все труднее доставлять воду из источника – пруда, реки или озера – в разные жилища. Сначала люди использовали открытые каналы – простые траншеи, затем каменные каналы. Когда родники и источники истощились, использовались акведуки для переноса воды с гор в города.
Позже открытые каналы были закрыты и использованы как закрытые – так родился трубопровод. Люди также быстро осознали преимущества закрытых труб перед открытыми каналами для удаления сточных вод. Первыми материалами для изготовления трубок были дерево и керамика (обожженная глина), а также легкие в обработке металлы, такие как бронза, медь и свинец. Первые закрытые трубопроводы были построены около 4000 лет назад из обожженной глины. Самые старые металлические трубопроводы датируются 200 годом до нашей эры, сначала из бронзы, а затем из свинца. Свинцовые трубы были отлиты и в основном использовались для транспортировки воды. Между тем, медные трубы изготавливались из чеканной медной пластины, которая прокатывалась и впоследствии спаивалась.
Появление в 14 веке экономичного метода производства чугуна в больших количествах положило начало производству железных труб. Оружейники одними из первых начали производить железные трубы. Чугунные трубы использовались для подачи воды еще в 15 веке – некоторые, построенные еще в 16 веке, используются до сих пор. Чугунные трубы также сопровождали развитие общественной газовой сети, для которой герметичные трубы были вопросом безопасности и, следовательно, абсолютно необходимы.
По мере развития более экономичных методов производства стали появилась возможность использовать этот материал для изготовления труб. Первые были сварены кузнечной сваркой из стали для обруча – метод, уже известный оружейным мастерам в средние века. Примерно в 1880 году изобретение поперечной прокатки позволило производить бесшовные трубы. Благодаря более толстым стенкам бесшовные трубы обеспечивали большую устойчивость при относительно небольшом весе. Разведчики нефти использовали такие трубы для проникновения в более глубокие резервуары и тем самым смогли удовлетворить растущий спрос на минеральное масло, который сопровождал первые дни автомобилизации. Тот факт, что нефтепродукты можно было экономично транспортировать на большие расстояния по трубопроводу, еще больше увеличил спрос на стальные трубы. Вскоре трубопроводы стали крупнейшим рынком в этой области.
Правильный выбор материала имеет решающее значение для экономической эффективности и безопасности трубопроводной системы. Поэтому материалы следует выбирать в соответствии с требованиями каждого конкретного применения. Например, в конструкции стальных котлов трубы должны изготавливаться из стали, обладающей высокой температурной стабильностью, а также устойчивостью к нагреву и образованию накипи, в то время как особая коррозионная стойкость имеет решающее значение в химической и пищевой промышленности. Между тем, нефтеперерабатывающая промышленность требует жаропрочных или водостойких сталей для труб, а для сжижения и сепарации газа, с другой стороны, требуются материалы, обладающие особой прочностью при низких температурах. Этот широкий и весьма разнообразный диапазон требований позволил использовать в производстве труб фантастический набор материалов наряду с железом и сталью.
Помимо жидкостей и газов, твердые вещества, разложенные в виде пыли или смешанные с водой в виде суспензии, также перекачиваются по трубопроводам. Таким образом можно транспортировать гравий, песок или даже железную руду. Пневматическая транспортировка зерна, пыли и стружки по трубам также является широко распространенной практикой. Пневматические трубчатые конвейеры, которые аналогичным образом работают с воздухом, являются еще одним важным средством транспортировки твердых веществ.
Диаметр труб может составлять несколько метров, а длина трубопроводов – несколько километров.
Обратите внимание на профильные трубы, которые самые популярные в использовании для строительства малых конструкций:
- Профильная труба 40х20 (прямоугольные)
- Профильная труба 40х40 (квадратные)
Трубы для строительства
Куда бы мы ни посмотрели в наших городах сегодня, мы обязательно увидим трубчатые стальные конструкции. Они стали незаменимым элементом современной строительной техники. Мы снова заимствовали идею у природы: в трубчатых трубочках, побегах бамбука, перьях и костях мать-природа продемонстрировала успешное сочетание красоты и функциональности. Тем не менее, эти превосходные статические свойства оставались неиспользованными до тех пор, пока появление технологии сварки не сделало возможным идеальное соединение практически всех размеров труб с необходимым взаимодействием сил для использования в качестве элементов конструкции.
Стальная труба, являясь чрезвычайно легким строительным элементом, сочетает в себе высокую прочность и малый вес. Стальные трубы используются в качестве опор палубы в судостроении, опор стальных надстроек и связующих в строительстве. Применяются в качестве трубчатых и решетчатых опор воздушных и наземных линий электропередачи, поездов и трамваев, а также для освещения. Мосты, перила, смотровые башни, водолазные платформы, телебашни и конструкции крыш в залах или спортивных стадионах – все это также примеры. Стальная труба также является популярным строительным элементом для конструкций временного использования, таких как залы, навесы, мосты, зрительские трибуны, подиумы и другие конструкции для общественных мероприятий, несущие конструкции и строительные леса.
В машиностроении стальная труба используется для изготовления лестниц, полок, рабочих столов и подрамников для машин и оборудования. Стальная труба также нашла свое применение в качестве конструктивного элемента в прецизионных компонентах машин и оборудования. Валы и ролики или цилиндры в гидравлике и пневматике – лишь два примера. Помимо этих применений, большие объемы стальных труб используются в велосипедной промышленности, производстве туристического оборудования, мебельной промышленности, автомобилестроении и производстве бытовой техники.
Будь то на воде, на суше или в воздухе, различные виды транспорта были бы потеряны без труб и трубопроводов. Трубы и трубчатые конструкционные элементы используются на кораблях, самолетах, поездах и автомобилях. В автомобилестроении используются самые разные трубы и трубчатые профили, как в сочетании с двигателем, так и с секциями шасси и кузова. Последние разработки позволяют использовать их в гораздо более широком диапазоне, чем раньше, от труб для всасывания воздуха и выхлопных систем, компонентов шасси и до трубок бокового удара в дверях и других устройств безопасности.
Трубы в быту
Мы ежедневно контактируем с трубами. Куда бы мы ни пошли, нас постоянно окружают трубы, будь то дома, в дороге или на работе. Они представляют собой подставки для светильников и элементы мебели на стульях или полках, карнизы для штор, а также стержни на солнцезащитных козырьках. Трубы транспортируют электричество, воду и газ прямо в наши дома. Конструкции из труб обеспечивают приятную температуру в помещении и предотвращают падение крыши холла нам на голову. Инженеры-строители и архитекторы предпочитают конструкции из труб специального сечения для окон и дверей другим решениям. Трубы играют важную роль даже в свободное время, давая нам велосипеды, тренажеры и спортивный инвентарь.
По трубам течет кровь прогресса, и без них наша жизнь была бы не такой комфортной. Они делают повседневную жизнь проще, безопаснее, привлекательнее, разнообразнее и интереснее. Более того, однако, они стали незаменимыми для нашего существования, определяя развитие нашей жизни с долгосрочным эффектом в прошлом и, несомненно, продолжая делать это в будущем.
«Компания Стиллар» предлагает приобрести трубы профильные квадратные и прямоугольные, круглые электросварные и водогазопроводные в Киеве по лучшей цене!
Мы предлагаем все виды металлопроката в Киеве с быстрой нашей доставкой. Цены на металлопрокат на оригинальном сайте «Компании Стиллар» всегда актуальны.
По всем вопросам звоните 0 800 60 60 69 (бесплатно с мобильного)!